Я РАССКАЖУ ВАМ О СЕКРЕТНОМ МИРЕ ЗА ВАМИ...#акхейшаманка Обернитесь на правду!


Практики изгнания нечистой силы в Швейцарии подвергаются критике. 

Так, Самюэль Пфайфер (Samuel Pfeifer), профессор-психиатр и сам практикующий психотерапевт, считает, что экзорцисты ведут себя безответственно. Их действия не дают психически лабильным людям получить срочную медицинскую помощь.
Справка: экзорци́зм (exorcism, греч. ἐξορκισμός, «запрещение бесам», «хуление бесов») — действия, направленные на изгнание бесов или других духовных сущностей из (от) человека (или места).

Незваные духи в древности

 Исцеление молитвой. Экзорцизм.
  •  Для болящих-слушать утром и вечером 40 дней.



В первобытном обществе люди верили в то, что их окружают всевозможные духи животных, растений, камней, рек, гор, дождя и прочего. Эти сущности наделяли чертами, характерными для людей: они злились и веселились, у них были свои слабости и желания. И порой люди были одержимы духами, которые захотели вселиться в их тела по своей прихоти или чтобы наказать тех, кто в чём-то особо сильно провинился.

В разные времена и в разных частях света у одержимости были свои признаки. Хотя чаще всего жертвы теряли власть над своим телом: это и непроизвольные движения, и конвульсии, и изменения голоса. Порой у одержимых появлялись необычные способности вроде нечеловеческой силы. Так телом словно марионеткой пытался управляться некий дух — или даже несколько.

Впрочем, для того, чтобы человека признали одержимым, ему было достаточно просто резко изменить своё поведение. Болезни, психические расстройства, «грешные» поступки — всё могли посчитать признаками вмешательства нечистой силы. Согласно Джорджу Мёрдоку, почти во всяком обществе хоть когда-нибудь бродили идеи о том, что одержимость вызывает болезни, и примерно в половине культур её некогда считали основной причиной недугов.

Как ни странно, такие взгляды на одержимость актуальны и в каменном веке, и в Израиле при Понтии Пилате, и в США времён Обамы.

Злые духи порой вторгались даже не в отдельных людей, а в дома и даже города, для чего тоже требовался обряд экзорцизма.

Перуанские инки устраивали ежегодный праздник Ситуа, призванный изгонять нечисть из столицы. Но, как правило, это была просто упрощённая или слегка изменённая форма изгнания демонов из человека. Хотя люди нередко по своей воле превращались в одержимых — такое было всегда и практически повсеместно.



Шаманы по всему миру во время камланий часто впускали духов в свои тела — или же делали одержимыми всех вокруг, что порой приводило к измененному сознанию, где люди вдруг ощущали себя - повелителями стран и миров... 

В храме Аполлона в античном Аргосе жрицы-девственницы пили кровь жертвенных ягнят, чтобы прорицать и пророчествовать. Во время обрядов культа Дионисия греки настолько часто при помощи вина и секса доводили себя до дикой одержимости, что в 186 году до н.э. римские власти запретили эти вакханалии, а нарушителей казнили.

Индийские низшие касты верили, что за жриц, после того, как они высосут кровь из перерезанного горла козы, говорит сама богиня Кали. А с XIX по начало XX века и императоры, и самые распоследние бедняки с удивлением смотрели на то, как мертвецы общались с ними через медиумов во время спиритических сеансов.

На заре цивилизации в борьбу с демонами вступали не только всевозможные шаманы, ведьмы и им подобные, но и жрецы религиозных культов. Инструкции по изгнанию демонов из человека писали ещё шумеры во втором тысячелетии до нашей эры. Серия этих заклинаний нам известна под названием «Злые духи».

В Вавилоне жрецы обращались за помощью к богам и другим высшим сущностям, чтобы спасти одержимого, у которого могла просто болеть голова, что, по тогдашним поверьям, было проделками демона Ашакку. Считалось, что многие, если не все, болезни вызваны именно одержимостью.

Такого одержимого купали в водах Тигра или Евфрата, поили водой из святого источника, одевали в чёрные одежды и оставляли наедине с жрецом-машмашшу. Если этот древний экзорцист считал, что демона наслала ведьма, то он, для начала, называл её имя и проводил церемонии, противоположные ритуалам по вызову демонов.

Порой, не зная конкретных ведьминых обрядов, он брал в руки обычную луковицу и очищал её — это символизировало освобождение от проклятия. Затем жрец говорил демону уйти — и тот был обязан подчиниться воле бога, от имени которого проводился обряд. Во время всего действа машмашшу уничтожал восковые и глиняные фигурки демона.

В древнем Египте не проводили чёткой границы между богами и демонами — многие божества вроде Сехмет порой сами насылали на египтян бедствия. Поэтому со временем жрецы всё чаще пытались сначала задобрить демонов, чтобы потом изгнать их.

Как считали египтяне, болезнь приходила по воле богов или появлялась из-за вторжения какого-то духа в тело больного. Сначала жрецы пытались понять, что же это за дух. Если это был рассерженный благой дух или разъярённая душа мертвеца, его пытались уговорить уйти. Если это был демон, жрецы читали заклинания и проклинали его, чтобы изгнать или вовсе убить зловредную нечисть. Если демон появлялся из-за проклятия, то египтяне проклинали проклятие.

Но всё же чаще духи овладевали людьми насильно, после чего над ними проводили ритуалы изгнания нечисти. О том, как примерно всё происходило в древние времена, можно судить по шаманским практикам, бытовавшим у разных народов.

Многое о таких практиках написано в «Золотой ветви» знаменитого антрополога Джеймса Фрэзера. На острове Рук злых духов изгоняли всем селением, размахивая палками и угрожая им, преследуя до тех пор, пока они не уйдут в море.

 На острове Ниас при помощи заколотой свиньи выманивали демона из тела больного, чтобы с ним разобрался добрый дух — а если демонов было слишком много, то их пугали стуком кучи палок по дому, чтобы они испугались и убежали. На юге Индии демонов болезней загоняли в деревянную фигурку и передавали из селения в селение, чтобы затем где-нибудь утопить.

У народов Конго в качестве экзорцистов выступали ведьмы-ндоки. Они устраивали пляски, во время которых якобы обличали одержимых в том, что те сговаривались с духами. А потом выдавшего себя демона изгоняли другим ритуальным танцем.

Ещё во времена царской России в Киргизии было полно куучу — мастеров по изгнанию бесов. Ими могли быть только те, кто хоть раз словил демоницу-албарсту и вынул у неё изо рта печать с заклинаниями — или хотя бы отрезал у албарсты клок волос. Обычно они боролись с демонами при помощи песни-бадика, молитв и заклинаний — но часто исполняли и другие обряды.

Чтобы защитить роженицу от албарст и кара баст, куучу легонько бил её плетью-камчой, привязывал к четырём колышкам, брызгал на неё холодной водой, устраивал шум в юрте, приносил с собой птиц с волшебным зрением и постоянно приговаривал: «кет» и «чык», «уходи» и «выходи». Также во многих обрядах куучу использовали ножи, ружья и томик Корана.

Античные греки считали, что одержимость — кара богов, которые насылали на неугодного им человека злобных даймонов — какодаймонов (позднее христиане прозвали «демонами» исключительно злых духов).

  • Хоть латинское слово «экзорцизм» пошло от греческого exorkismos («введение присяги», которой связывали вторгшегося даймона), экзорцизм считался нечестивым делом, бунтом против богов. К примеру, Эпикура, сына экзорцистки, многие презирали за то, что он помогал матери в её «грязном» ремесле.




Спитама Заратуштра, основатель зороастризма, в VI веке до н.э. молитвами и святой водой изгонял демонов из людей. Да и в обычных практиках зороастрийских жрецов было полно экзорцизма — демонов гнали даже из трупов.

Демон-муха Друхш-йа-Насу, воплощение нечистот, гниения и распада, легко вселялся в тела мёртвых людей, если их плоть не съедали псы и птицы. Чтобы изгнать демона, тело сперва поливали коровьей мочой, а затем мертвеца с головы до ног омывали обычной водой, чтобы изгнать Дрехша сперва с затылка до самых кончиков пальцев ног, а затем из самого человека. Всё это сопровождалось чтением молитв.

В итоге христианство на основе ближневосточных ритуалов создало свою традицию изгнания демонов, которую назвала латинским словом с греческими корнями. И чем дольше она продолжалась, тем сильнее сближалась с древними ритуалами.

От пары слов до помпезной пропаганды

Христиане называли Иисуса Христа первым истинным экзорцистом, чем он постоянно пользовался. 

В синагоге он приказал демону уйти из тела человека, ругавшего Иисуса. Сын божий лечил многие болезни, изгоняя бесов. После Нагорной проповеди он увидел мучившегося одержимого, которого не удержали даже цепи — и исцелил его. В Евангелии от Луки он изгнал демона из мальчика, у которого были судороги и пена изо рта.

Всех бесов Иисус изгонял безо всяких церемоний, лишь несколькими словами. Демоны знали, кто перед ними, поэтому безропотно повиновались воле Сына Божия.

...................

И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней.
И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

Евангелие от Марка, 5.1 — 5.13


Экзорцизмом занимался не только сам Христос, но и его апостолы.

 Бесов могли искоренять даже простые люди, которые уверовали в Иисуса и его именем приказывали демонам уйти. Хотя некоторые иудейские заклинатели умели изгонять демонов и без имени Христа — но порой их всё же постигала неудача.

У раннего христианского экзорцизма не было никаких особых правил — достаточно просто верить и приказывать демонам именем Иисуса. Хотя вдобавок к этому экзорцисты часто дышали на беснующегося и озаряли его крестом.

Тогда жертв демонов никто не ругал и не обвинял, не называл их грешниками, которые сами навлекли на себя эту напасть. Многие болезни считали одержимостями — но излечиться можно было даже от самых запущенных случаев, когда демоны заставляли человека безудержно грешить. При помощи одержимостей дьявол пытался склонить людей ко греху — и после изгнания злого духа жертвы обычно возвращались к своей нормальной жизни.

Крещение обычно защищало от демонов — экзорцизм по сути был лишь подготовкой к нему. В ранней христианской церкви даже ввели специальную должность экзорциста — того, кто в перед крещением изгонял из человека демонов, призывая будущего христианина навсегда отречься от Сатаны.


В VIII веке появилась крещальная литургия, где экзорцизм выходил на первый план. Во время литургии маленьких детей на всякий случай очищали от демонов, связанных с первородным грехом. И, в отличие от времён раннего христианства, этот обряд изгнания бесов строго регламентировали. Священники при поддержке Святого Духа и имён архангелов приказывали демонам уйти, окропляя ребёнка водой. Христианский экзорцизм теперь целиком напоминал древние магические ритуалы.

Потом крещальная литургия породила традицию «незначительного экзорцизма» — то есть изгнания бесов из незначительно одержимых людей.

Впрочем вскоре интерес к экзорцизму среди христианских богословов зачах. Долгие столетия эту тему всерьёз почти никто из церковников не обсуждал. Зато в народе про неё не забыли: христианские воззрения на одержимость у простого люда перемешивались с древними языческими обрядами и суевериями.

Среди народных экзорцистов ходили истории о ведьмах и сделках с дьяволом, что было смехотворно для многих священников классического Средневековья. 

К большинству одержимых крестьяне с бедными горожанами относились с пренебрежением — они считали, что демонов особо сильно привлекали грешники. И с XIV века такие взгляды просочились в официальную церковь. А благодаря книгопечатанию они быстро распространились по всей Европе.

Ещё большее внимание к изгнанию бесов привлекла Реформация в XVI веке. Учение Мартина Лютера уменьшало значение чудес, святых и литургий для христиан. Хотя протестанты порой прибегали к ритуалам экзорцизма, даже сам Мартин Лютер этим занимался — но всё это было неофициально. Протестантские церкви одобряли скорее импровизированные молитвы за выздоровление одержимых, но не насквозь магические ритуалы экзорцистов. Часто протестанты и вовсе запрещали практики экзорцизма.

Тем более к тому времени священники, специализирующиеся на изгнаниях дьявола, окончательно испортили свою репутацию среди светских властей. Их поголовно считали коррупционерами — и не просто так. Ещё Мартин Лютер выступал против обычая католических священников вымогать деньги у прихожан за спасительный обряд экзорцизма, призванный избавить от всякой болезни.

Но католики всячески поощряли экзорцизм. Если раньше каждый монашеский орден относился к практикам экзорцизма по-разному, то после Тридентского собора в середине XVI века все католические священники обязались принять одну точку зрения — положительную.

На том же соборе появились новые правила для экзорцистов. Теперь изгонять демонов могли исключительно священники, что сразу же возвышало их над мирянами и протестантскими духовниками. А сами обряды с тех пор были только публичными — экзорцист больше не смел проводить изгнания без свидетелей. Это защищало священников от части подозрений в изнасиловании одержимых женщин. А ещё это превратило экзорцизм в массовое зрелище и средство пропаганды католицизма.

Многие церемонии экзорцирования проводились на городских площадях. За некоторыми особо громкими обрядами следила многотысячная толпа, на кривляющихся одержимых съезжались поглазеть из других городов. Экзорцизм преподносился как нечто, доказывающее чистоту и превосходство католиков над протестантами. Более того, появление одержимости часто связывали с протестантскими воззрениями, а изгнанных демонов посылали в страны, поддержавшие Реформацию.

А ещё экзорцизм превратился в удобный способ устранения неугодных людей, что прекрасно видно по самому громкому обряду изгнанию нечистой силы в XVII веке — Луденскому процессу.

 В то время противники луденского священника Урбена Грандье пытались отыскать способ, как бы от него избавиться. И однажды им представился случай.



В женском монастыре ордена урсулинок несколько монашек затеяли череду розыгрышей. Они слонялись по ночам в коридорах монастыря, закутавшись в белые простыни. Порой они заходили в комнаты послушниц и тайком сдёргивали с них одеяла. Проводили по лицам своих подруг ледяными руками, пока те спали. Завывали и гремели цепями. Остальные монахини страшно испугались, ведь у этого места и так была зловещая репутация, а тут какая непонятная чертовщина.



Каноник монастыря, имевший зуб на Грандье, знал из исповедей, что это на самом деле розыгрыш. Но он всё равно объявил, что в монастыре завелись демоны. По его приказу туда прибыли профессиональные экзорцисты, которые за пару сеансов убедили все семнадцать монахинь в том, что те одержимы дьяволом.

После этого монахини целыми днями бесновались, катались по полу, орали, хохотали и матерились, а монастырь из-за непрекращающейся церемонии экзорцизма ежедневно посещали толпы народа, чтобы полюбоваться такой диковинке. Обряды экзорцистов больше походили на издевательство над бедными девушками. К примеру, демона Асмодея изгнали из настоятельницы при помощи огромной клизмы-клистиры со святой водой. А всего в женщине насчитали семь бесов.
В итоге экзорцисты по наущению каноника заявили, что демонов на монахинь наслал Урбен Грандье. Бесы во время переговоров с экзорцистами через одержимых монашек якобы передавали записки с доказательствами его вины. В итоге Грандье судили за колдовство и сожгли на костре.

  • Когда священник узнавал все имена демонов, он окроплял одержимого святой водой, держа перед собой распятие. Следом он накладывал свою руку на одержимого и именем Христа призывал демона уйти. Постоянно читалась молитва Pater Noster («Отче наш») и псалом 53, которые перемежались с молитвами Ave Maria, Gloria Patri («Слава быть отцом»), Anima Christi («Тело Христа») и Salve Regina («Спаси нас, милосердная Мария»), крестными знамениями и отрывками из священного писания.

Это всё повторялось до тех пор, пока не спадали все признаки одержимости и человек своими поступками мог доказать, что он больше не во власти демонов. Тогда священник просил у Господа, чтобы он в будущем защитил человека от нечистой силы. На этом ритуал заканчивался.

Интересно, что при такой сложности правил церемонии, церковь считала, что успех экзорцизма всё равно зависел исключительно от божьей воли.

Несмотря на все правила, указанные в Rituale Romanum, церковь разрешала использовать дополнительные руководства для экзорцизма, не противоречащие официальной инструкции. Впрочем многие священники просто игнорировали Rituale Romanum.

С разрешения местной церкви в особо запущенных случаях экзорцисты обращались за помощью к колдунам и ведьмам, чтобы они своей магией изгнали демонов.

  • Порой экзорцисты бранили демонов, чтобы узнать их имена.

 По стенам мелом рисовали кресты, везде разбрызгивали святую воду, все щели в помещении заделывали церковным воском и в темноте зажигали лампады. Иногда одержимого привязывали к кровати или стулу, обмазывали маслом и благовониями, обкладывали пахучими травами и опаивали магическими зельями. А что самое ужасное, несчастных часто пытали, чтобы сломить сопротивление демонов. Многие не выдерживали таких мучений и умирали.

Часто, чтобы заработать денег или заполучить побольше славы, священники заставляли самых обычных людей верить в то, что они одержимы. Нечистые на руку экзорцисты, например, подкладывали рядом со своей жертвой кусочки серы, чтобы она якобы ощущала запах преисподней — это считалось одним из знаков одержимости.

Тем временем в других частях света

Прежде, чем окунуться в странную историю экзорцизма последних двух столетий, стоит немного отвлечься от католиков и протестантов и посмотреть, как изгоняли демонов в остальном мире.

Хоть до православия в XVII веке частично дошло новое видение экзорцизма с Запада, ортодоксальная церковь всё равно не уделяла такого пристального внимания обрядам изгнания бесов. В православии не делали чётких описаний признаков одержимости, а демонов из людей гнали в основном только святые. Отчитка, православный обряд экзорцизма, проводилась наедине с одержимым, её расценивали скорее как дополнение к избавлению от греха и исповеди. Каких-то особых правил для этого не придумали.

В деревнях спокойно проводились обряды, языческие по своей сути. Одержимых крестьяне звали кликушами. Во время припадков за кликуш, как верил люд, говорил сам дьявол, отчего тогда кликуш расспрашивали о предсказаниях и том, где найти некогда потерянные вещи.
............................................

В русской деревне, где чрезвычайно живучи демонические верования и где рассказы о бесноватых передаются из уст в уста с величайшими подробностями, истерия принимает характер кликушества.


Михаил Юрьевич Лахтин
историк медицины


В священном писании иудаизма почти не говорилось об одержимости демонами. Лишь вскользь упоминалось, что Соломон умел изгонять бесов. В первой книге Самуила говорилось: «И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя» — и на этом практически всё.

Хотя в Талмуде и в книгах Абода Зара и Санхедрин экзорцизм описывали на порядок чаще. Там даже приводились конкретные заклинания, которые использовали для таких обрядов. Иосиф Флавий в I веке н.э. рассказывал про один из способов борьбы с одержимостью. Он прежде всего заключался в том, чтобы дать пациенту выпить вытяжку из ядовитых кореньев.

Где-то с XVI века евреи-хасиды особенно часто проводили ритуалы для изгнания злых духов. Только это были не демоны, а диббуки, души неупокоенных, которые из-за своих преступлений не могут покинуть землю, а потому стремятся завладеть чужим телом. Диббука изгонял цадик вместе с ещё десятью другими членами еврейской общины. Все они одевались в погребальные рубахи. Экзорцисты во время обряда читали молитвы, жгли благовония и трубили в шофар.

Экзорцистом может стать далеко не каждый священник. Это должен быть человек, который верит на 200% из 100 возможных в то, что добро всегда восторжествует и иначе просто быть не может.

 Это должен быть человек, который не упивается своим могуществом, а осознает, что через него действует Бог, который и побеждает в конечном счете силы тьмы.

 Иначе демон может завладеть еще и душой заклинателя. Во время проведения обряда экзорцист обязан быть спокоен и не отвлекаться ни на какие другие мысли.

Известно, что Римские Папы никогда не были против проведения экзорцизма и лично принимали участие в этом обряде. На человеке, который совершает изгнание демонов, лежит большая ответственность. 

Более того, экзорцист пропускает сквозь себя все недуги страждущего. Некоторые источники в Ватикане сообщали, что Папа Иоанн Павел II трижды за свою жизнь лично совершал этот обряд. 

В последний раз это было в 2001 году. Тогда он и ассистировавший ему священнослужитель якобы даже наблюдали, как тело «одержимой» девушки 20 лет отделялось от ложа и парило в воздухе. Впрочем, пресс-служба Ватикана эти сообщения никогда не комментировала. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ЗАЖАРИТЬ (ПЕРЕБОРОТЬ) СТРАШНУЮ БОЛЕЗНЬ - Жарим Её на молоке с иглами. Практика методов шаманка Акхей #институтшаманизма

Методика полного счастья от шаманки Акхей...Или как ни о чём не жалеть?

Философия энергии Разрушения и её последствия. 🔰👆Что нужно знать душе?